МБОУ Верхореченская СОШ имени П.И. Благинина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхореченская средняя общеобразовательная школа имени Порфирия Ивановича Благинина» Бахчисарайского района Республики Крым
Ссылки для обеспечения работы по повышению функциональной грамотности
- банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление
https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
- электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей
- для работы по функциональной грамотности:
6 ноября 2025 год - игра-викторина "Что? Где? Когда?" на занятии внеурочной деятельности в 4 классе (Фищенко В.Х.)
7 ноября 2025 год Ролевая игра-урок "Виды спорта" в 7 классе (Баимова К.А.).
10 ноября 2025 год "В мире кино". Отзыв о просмотренном фильме. 9 класс (Баимова К.А.)
11 ноября 2025 год - занятие внеурочной деятельности в 3 классе "В мире игрушек" (Фищенко В.Х.)
11 ноября 2025 год - занятие внеурочной деятельности с 5 классом "Путешествие в страну английского языка" (Фищенко В.Х.).
Пятиклассники по командам соревновались в умении находить ошибки в словах, составлять объявление о пропаже домашнего питомца, планировать поход в цирк, рекламировать парк "Тайган".
13 ноября 2025 год - Урок финансовой грамотности в 5 классе "Планируем бюджет семьи" (Крыжко В.Б.).
Учащиеся 5 класса подсчитывали суммарный доход и общие расходы семьи за месяц, сравнивали доходы и расходы, нашли варианты дополнительных доходов.
В период декады по функциональной грамотности старшеклассниками школы были прослушаны три лекции специалистов Банка Россия.
Страховка: как выбрать полис?
В ходе урока учащиеся повторили основы страхования, узнали, что важно учитывать при страховании жизни и здоровья, имущества и ответственности, а также выполнили несколько интерактивных задания. Отметили, что лекция носила не только познавательный характер, но была и весьма полезной.
Кибербезопасность: как защитить себя в цифровом мире?
Вместе с Агентом Сканером отправились в Киберпространство, чтобы собрать Протокол Защиты — надёжную систему правил цифровой безопасности. Хотим поделиться полученными знаниями:
1.Зона Подключения: что такое киберпространство и зачем защищать информацию
Защищайте свои устройства: устанавливайте обновления и антивирусы, не скачивайте файлы с непроверенных источников.
2.Кодовая Пустошь: как вредоносные программы атакуют устройства и как создать надёжный пароль. Виды и распространение вредоносного программного обеспечения: вирусы, черви, трояны, руткиты, ботнеты, DDoS-атаки
Создавайте сложные и уникальные пароли— они являются первым барьером на пути к вашим данным.
3.Комната Иллюзий: как распознать фишинг и не попасться на удочку мошенников
.Никогда не вводите личные данные на подозрительных сайтах — фишинг маскируется под официальные ресурсы.
4.Сектор Манипуляций: как не поддаться на обман и давление
Звонки от «банка», «полиции» или «оператора связи». Что делать, если списали деньги?Не поддавайтесь давлению и срочности — мошенники используют панику, чтобы вы приняли решение необдуманно.
Восьмиклассники пытались разобраться в структуре доходов и расходов семьи Щукиных из произведения И.Ильфа и Е Петрова «Двенадцать стульев». На примере этой семьи выяснили, как навыки ведения домашнего хозяйства влияют на отношения в семье?
В продолжение недели математической и финансовой грамотности учащиеся 9 класса применили свои вычислительные навыки и аналитические умения при выполнении заданий о башнях Кремля:
познакомились со всеми башнями,
вычислили их размеры,
определили архитектурные особенности,
быстро расставили башни по высоте.
Учащиеся 10 класса разобрались с различными ситуациями в кондитерском цехе:
решали задачи на выбор оптимального варианта при размещении пирожных в коробке, изучали устройство кондитерского цеха,
выясняли по чертежу подходит ли помещение для обустройства пекарни.
Одиннадцатиклассники решали предложенные задачи о содержании домашнего питомца:
они воспроизвели домик по чертежам,
вычислили площадь полученного многогранника,
изучили и рассчитали подходящий рацион для питомца.
Идейный вдохновитель - учитель математики Алтухова Ольга Николаевна
Сегодня, 20 ноября,в 4 классе прошло занятие по математической и финансовой грамотности по теме ,,Какие деньги были раньше в России ". Дети посмотрели и обсудили видеоролик об истории денег,, От куниц до бумажных", выстроили историческую последовательность появления денег, разгадывали загадки. Затем работали в парах, дополняли предложения, составляли семейный бюджет, учились быть экономными (учитель начальных классов Алтухова Анна Григорьевна).
Учащиеся 1 класса под руководством Бугаевой Надежды Николаевны выполняли тренировочные задания из прошедших олимпиад по функциональной грамотности на платформе Учи.ру. Задания направлены на формирование безопасного поведения в лесу во время похода: Самое безопасное место для костра; Что нужно сделать с костром перед сном?; Что надо сделать с мусором? и т.д.
Показали высокие знания и умения Аметов Амет – Хан, Черненко Варвара, Грузинова Ангелина, Зелтиньш Вероника, Коваленко Максим
Урок-конференция в 11 классе по теме «Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура использования электроэнергии в повседневной жизни» (Крыжко В.Б.)
25 ноября 2025 года в продолжение недели естественно-научной грамотности и глобальных компетенций учащиеся 9 класса выступили с сообщениями на уроке-конференции "Реактивное движение в технике и природе".Были представлены опыты, объясняющие причины реактивного движения.В сообщениях учащихся прозвучала информация о применении реактивных двигателей в технике, о советских изобретателях спутников и ракет, прототипами для которых стали обитатели животного и растительного мира: кальмары, медузы, осьминоги, "бешенные" огурцы, недотрога железистая.Главный вывод: живые организмы - ключ к новой технике. Нужно только внимательно присматриваться к окружающей нас природе.
И современная наука решает проблемы по созданию оригинальных технических систем и процессов на основе идей, позаимствованных в живом мире.Бионика помогает создавать будущее.
В рамках проведения недели естественно-научной грамотности в 6 классе был проведён лабораторный практикум на тему: "Микроскопическое строение корня". Ребята познакомились с видами корней и типами корневых систем на гербарном материале и живых образцах. Затем приготовили микропрепарат и изучили зоны корня, рассмотрели строение корневых волосков, обсудили значение корня в жизни растений, узнали, какие агрономические приёмы можно использовать для выращивания культурных растений (Учитель биологии Ямполь Наталья Владимировна)
В рамках недели естественно-научной грамотности для учащихся 9 класса был проведён практикум: "Оказание первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата". Ребята научились различать основные виды травм опорно-двигательной системы по характерным признакам, обсудили меры оказания первой помощи, под руководством медсестры Гавренковой Е.Л. попробовали накладывать шину и выполнять различные виды повязок.
Работа над проблемным вопросом в тексте на уроке Литературы в 11 классе (учитель - Мухина Л.А.).
Учитель 2 класса Кристина Вадимовна Черненко провела урок по функциональной грамотности. Читательская грамотность "И. Соколов-Микитов. В берлоге." 2 класс.
Развитие читательской и креативной грамотности на уроках английского языка (Учитель - Фищенко В.Х.).
Под руководством Баимовой К.А. учащиеся 8,11 классов провели экскурсию по школьному музею на английском языке.
Мероприятие "Эффективные приемы формирования функциональной грамотности на уроках физкультуры " в 10 классе (учитель - Рамазанов И.Ф.)
Из финансовой грамотности были включены задания на расчет стоимости спортивной одежды (для уроков) и спортивного оборудования, инвентаря для организации соревнований в школе и занятий в школе.
Кроме того, проработаны следующие математические умения: работа с рисунками, схемами, таблицами (например, высчитывали общее количество баллов за упражнения" из Русского силомера), а также решение задач, которые могут быть выполнены графическим способом (расчет калорий, необходимой нагрузки, ЧСС, создание календаря соревнований); вычислительные навыки (выполнений функций помощника судьи).
В рамках урока геометрии по теме "Пропорциональные отрезки" учащиеся 8 класса выполнили практическую работу "Измерение высоты деревьев" (учитель - Крыжко В.Б.)
Сегодня, 14 ноября, в 3 классе прошло занятие по функциональной грамотности (математическая грамотность) по теме,, Семейный бюджет ". Дети посмотрели видеоролик, изучили структуру семейного бюджета, разгадывали ребусы. Затем работали в группах, распределяя доходы и расходы семьи. Провели дидактическую игру,, Доход-расход", где учились быть экономными.
15 ноября учитель начальных классов Кузнецова Светлана Ивановна провела в 1 классе занятие по функциональной грамотности (математическая грамотность). С целью формирования математической грамотности учащихся 1 класса посредством включения их в решение различных математических задач прошёл урок по теме,, Про курочку Рябу, простые и золотые яйца". Дети встретились с гостями русской народной сказки. Решали задачи с недостающими данными, моделировали задачу с помощью рисунка, работали с геометрическим материалом, собирали пословицу и пришли к выводу :" Не в золоте счастье".
15 ноября в 5 классе учителем математики Ольгой Алтуховой был проведён урок по функциональной грамотности (математическая грамотность).
Ребята освоили работу с циркулем и с его помощью создали открытки для своих любимых мам ко Дню матери, который состоится уже на следующей неделе.
18 ноября в 7 классе МБОУ «Верхореченская СОШ имени П.И. Благинина» в рамках недели естественнонаучной грамотности было проведёно внеурочное занятие на тему: «Значение и разнообразие голосеменных растений Крыма».
Сначала семиклассники учились определять хвойные растения Крыма по шишкам и хвое с помощью специальных «Хвойников». Затем ознакомились с разнообразием голосеменных растений в школьном парке и пытались определять возраст некоторых деревьев по количеству мутовок.
Кроме этого ребята обсудили роль голосеменных растений в экосистемах и жизни человека, а также мероприятия, которые сможет провести каждый из них с целью защиты хвойных растений.
(Учитель Ямполь Н.В.)
«Не всё то золото, что блестит»
Учащиеся 7 класса побывали в роли исследователей. На уроке физики они выполнили лабораторную работу "Определение плотности твёрдого тела". (Учитель - Крыжко В.Б.). Их удивила и вдохновила легенда об Архимеде, и дома семиклассники проверили из каких металлов состоят окружающие их тела. Они провели измерения массы и объёма тел и вычислили плотность. Плотность быстро мы найдём – делим массу на объём.
19 ноября в 8 классе МБОУ «Верхореченская СОШ имени П.И. Благинина» в рамках недели естественнонаучной грамотности был проведён урок на тему: «Жизнь в одной клетке», в ходе которого учащиеся ознакомились с процессами жизнедеятельности простейших животных, их разнообразием и значением. В завершении урока восьмиклассники создали модели одноклеточных животных из разных классов, определили их систематическое положение.
НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 9 НОЯБРЯ - 30 НОЯБРЯ 2023 ГОД
16 ноября 2023 прошло мероприятие по финансовой грамотности в 3 классе (Бугаева Н.Н.) по теме "Откуда в семье берутся деньги? Зарплата"
16 ноября 2023 года проведён тренинг с учащимися 9 класса по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательной системы (Ямполь Н.В.)
21 ноября 2023 года проведено с учащимися 8 класса мероприятие по физике "Дети - детям"
21 ноября 2023 года учащиеся 10 класса приняли участие в мастер-классе "Моделирование вирусов" (Ямполь Н.В.)
23 ноября 2023 года учитель биологии Ямполь Н.В. для учащихся 8 класса провела мастер-класс по изготовлению моделей клеток простейших
24 ноября 2023 года семиклассники побывали на экскурсии "Хвойные растения" (Ямполь Н.В.)
Всероссийский день физики прошёл в нашей школе. Научно-просветительские мероприятия были проведены 18 сентября учителем физики Крыжко В.Б. Участниками стали школьники 6-11 классов.
Всероссийский день физики — это самое масштабное просветительское естественнонаучное мероприятие в России. Этот федеральный проект направлен на знакомство молодого поколения с инженерными и научными специальностями, помогая будущим абитуриентам сделать осознанный выбор профессии. Участники мероприятия узнают, насколько сильно важна физика в современном мире, и поймут, почему она играет ключевую роль в технологическом развитии страны.
Была организована насыщенная и интересная программа, наполненная разноплановыми активностями. Участников ждали:
- профориентационные лекции о современных профессиях, связанных с физикой;
- презентации программ обучения, мастер-классы и обсуждение подготовки к ЕГЭ по физике
- возможность попробовать свои силы в ФизКвизе, Всероссийском физическом диктанте и других инженерных соревнованиях;
- выставка моделей кристаллических решёток различных веществ (8 класс).
Для учителей во время мероприятия прошли специальные лекции, посвященные способам, методикам и технологиям, которые можно использовать для качественного улучшения проводимых уроков физики.
Для участников, которые не смогли присутствовать очно, было организовано специальное онлайн-подключение, где они смогли задать все интересующие их вопросы, просмотреть записи лекций и мастер-классов, принять участие во всех интерактивных соревнованиях.
Всероссийский День физики проходит в рамках масштабного федерального проекта «Физика для всех», целью которого является популяризация изучения физики и естественных наук. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Узнать больше: физикадлявсех.рф
МБОУ Верхореченская СОШ имени П.И. Благинина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхореченская средняя общеобразовательная школа имени Порфирия Ивановича Благинина» Бахчисарайского района Республики Крым
Ссылки для обеспечения работы по повышению функциональной грамотности
- банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление
https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
- электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей
- для работы по функциональной грамотности:
6 ноября 2025 год - игра-викторина "Что? Где? Когда?" на занятии внеурочной деятельности в 4 классе (Фищенко В.Х.)
7 ноября 2025 год Ролевая игра-урок "Виды спорта" в 7 классе (Баимова К.А.).
10 ноября 2025 год "В мире кино". Отзыв о просмотренном фильме. 9 класс (Баимова К.А.)
11 ноября 2025 год - занятие внеурочной деятельности в 3 классе "В мире игрушек" (Фищенко В.Х.)
11 ноября 2025 год - занятие внеурочной деятельности с 5 классом "Путешествие в страну английского языка" (Фищенко В.Х.).
Пятиклассники по командам соревновались в умении находить ошибки в словах, составлять объявление о пропаже домашнего питомца, планировать поход в цирк, рекламировать парк "Тайган".
13 ноября 2025 год - Урок финансовой грамотности в 5 классе "Планируем бюджет семьи" (Крыжко В.Б.).
Учащиеся 5 класса подсчитывали суммарный доход и общие расходы семьи за месяц, сравнивали доходы и расходы, нашли варианты дополнительных доходов.
В период декады по функциональной грамотности старшеклассниками школы были прослушаны три лекции специалистов Банка Россия.
Страховка: как выбрать полис?
В ходе урока учащиеся повторили основы страхования, узнали, что важно учитывать при страховании жизни и здоровья, имущества и ответственности, а также выполнили несколько интерактивных задания. Отметили, что лекция носила не только познавательный характер, но была и весьма полезной.
Кибербезопасность: как защитить себя в цифровом мире?
Вместе с Агентом Сканером отправились в Киберпространство, чтобы собрать Протокол Защиты — надёжную систему правил цифровой безопасности. Хотим поделиться полученными знаниями:
1.Зона Подключения: что такое киберпространство и зачем защищать информацию
Защищайте свои устройства: устанавливайте обновления и антивирусы, не скачивайте файлы с непроверенных источников.
2.Кодовая Пустошь: как вредоносные программы атакуют устройства и как создать надёжный пароль. Виды и распространение вредоносного программного обеспечения: вирусы, черви, трояны, руткиты, ботнеты, DDoS-атаки
Создавайте сложные и уникальные пароли— они являются первым барьером на пути к вашим данным.
3.Комната Иллюзий: как распознать фишинг и не попасться на удочку мошенников
.Никогда не вводите личные данные на подозрительных сайтах — фишинг маскируется под официальные ресурсы.
4.Сектор Манипуляций: как не поддаться на обман и давление
Звонки от «банка», «полиции» или «оператора связи». Что делать, если списали деньги?Не поддавайтесь давлению и срочности — мошенники используют панику, чтобы вы приняли решение необдуманно.
Восьмиклассники пытались разобраться в структуре доходов и расходов семьи Щукиных из произведения И.Ильфа и Е Петрова «Двенадцать стульев». На примере этой семьи выяснили, как навыки ведения домашнего хозяйства влияют на отношения в семье?
В продолжение недели математической и финансовой грамотности учащиеся 9 класса применили свои вычислительные навыки и аналитические умения при выполнении заданий о башнях Кремля:
познакомились со всеми башнями,
вычислили их размеры,
определили архитектурные особенности,
быстро расставили башни по высоте.
Учащиеся 10 класса разобрались с различными ситуациями в кондитерском цехе:
решали задачи на выбор оптимального варианта при размещении пирожных в коробке, изучали устройство кондитерского цеха,
выясняли по чертежу подходит ли помещение для обустройства пекарни.
Одиннадцатиклассники решали предложенные задачи о содержании домашнего питомца:
они воспроизвели домик по чертежам,
вычислили площадь полученного многогранника,
изучили и рассчитали подходящий рацион для питомца.
Идейный вдохновитель - учитель математики Алтухова Ольга Николаевна
Сегодня, 20 ноября,в 4 классе прошло занятие по математической и финансовой грамотности по теме ,,Какие деньги были раньше в России ". Дети посмотрели и обсудили видеоролик об истории денег,, От куниц до бумажных", выстроили историческую последовательность появления денег, разгадывали загадки. Затем работали в парах, дополняли предложения, составляли семейный бюджет, учились быть экономными (учитель начальных классов Алтухова Анна Григорьевна).
Учащиеся 1 класса под руководством Бугаевой Надежды Николаевны выполняли тренировочные задания из прошедших олимпиад по функциональной грамотности на платформе Учи.ру. Задания направлены на формирование безопасного поведения в лесу во время похода: Самое безопасное место для костра; Что нужно сделать с костром перед сном?; Что надо сделать с мусором? и т.д.
Показали высокие знания и умения Аметов Амет – Хан, Черненко Варвара, Грузинова Ангелина, Зелтиньш Вероника, Коваленко Максим
Урок-конференция в 11 классе по теме «Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура использования электроэнергии в повседневной жизни» (Крыжко В.Б.)
25 ноября 2025 года в продолжение недели естественно-научной грамотности и глобальных компетенций учащиеся 9 класса выступили с сообщениями на уроке-конференции "Реактивное движение в технике и природе".Были представлены опыты, объясняющие причины реактивного движения.В сообщениях учащихся прозвучала информация о применении реактивных двигателей в технике, о советских изобретателях спутников и ракет, прототипами для которых стали обитатели животного и растительного мира: кальмары, медузы, осьминоги, "бешенные" огурцы, недотрога железистая.Главный вывод: живые организмы - ключ к новой технике. Нужно только внимательно присматриваться к окружающей нас природе.
И современная наука решает проблемы по созданию оригинальных технических систем и процессов на основе идей, позаимствованных в живом мире.Бионика помогает создавать будущее.
В рамках проведения недели естественно-научной грамотности в 6 классе был проведён лабораторный практикум на тему: "Микроскопическое строение корня". Ребята познакомились с видами корней и типами корневых систем на гербарном материале и живых образцах. Затем приготовили микропрепарат и изучили зоны корня, рассмотрели строение корневых волосков, обсудили значение корня в жизни растений, узнали, какие агрономические приёмы можно использовать для выращивания культурных растений (Учитель биологии Ямполь Наталья Владимировна)
В рамках недели естественно-научной грамотности для учащихся 9 класса был проведён практикум: "Оказание первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата". Ребята научились различать основные виды травм опорно-двигательной системы по характерным признакам, обсудили меры оказания первой помощи, под руководством медсестры Гавренковой Е.Л. попробовали накладывать шину и выполнять различные виды повязок.
Работа над проблемным вопросом в тексте на уроке Литературы в 11 классе (учитель - Мухина Л.А.).
Учитель 2 класса Кристина Вадимовна Черненко провела урок по функциональной грамотности. Читательская грамотность "И. Соколов-Микитов. В берлоге." 2 класс.
Развитие читательской и креативной грамотности на уроках английского языка (Учитель - Фищенко В.Х.).
Под руководством Баимовой К.А. учащиеся 8,11 классов провели экскурсию по школьному музею на английском языке.
Мероприятие "Эффективные приемы формирования функциональной грамотности на уроках физкультуры " в 10 классе (учитель - Рамазанов И.Ф.)
Из финансовой грамотности были включены задания на расчет стоимости спортивной одежды (для уроков) и спортивного оборудования, инвентаря для организации соревнований в школе и занятий в школе.
Кроме того, проработаны следующие математические умения: работа с рисунками, схемами, таблицами (например, высчитывали общее количество баллов за упражнения" из Русского силомера), а также решение задач, которые могут быть выполнены графическим способом (расчет калорий, необходимой нагрузки, ЧСС, создание календаря соревнований); вычислительные навыки (выполнений функций помощника судьи).
В рамках урока геометрии по теме "Пропорциональные отрезки" учащиеся 8 класса выполнили практическую работу "Измерение высоты деревьев" (учитель - Крыжко В.Б.)
Сегодня, 14 ноября, в 3 классе прошло занятие по функциональной грамотности (математическая грамотность) по теме,, Семейный бюджет ". Дети посмотрели видеоролик, изучили структуру семейного бюджета, разгадывали ребусы. Затем работали в группах, распределяя доходы и расходы семьи. Провели дидактическую игру,, Доход-расход", где учились быть экономными.
15 ноября учитель начальных классов Кузнецова Светлана Ивановна провела в 1 классе занятие по функциональной грамотности (математическая грамотность). С целью формирования математической грамотности учащихся 1 класса посредством включения их в решение различных математических задач прошёл урок по теме,, Про курочку Рябу, простые и золотые яйца". Дети встретились с гостями русской народной сказки. Решали задачи с недостающими данными, моделировали задачу с помощью рисунка, работали с геометрическим материалом, собирали пословицу и пришли к выводу :" Не в золоте счастье".
15 ноября в 5 классе учителем математики Ольгой Алтуховой был проведён урок по функциональной грамотности (математическая грамотность).
Ребята освоили работу с циркулем и с его помощью создали открытки для своих любимых мам ко Дню матери, который состоится уже на следующей неделе.
18 ноября в 7 классе МБОУ «Верхореченская СОШ имени П.И. Благинина» в рамках недели естественнонаучной грамотности было проведёно внеурочное занятие на тему: «Значение и разнообразие голосеменных растений Крыма».
Сначала семиклассники учились определять хвойные растения Крыма по шишкам и хвое с помощью специальных «Хвойников». Затем ознакомились с разнообразием голосеменных растений в школьном парке и пытались определять возраст некоторых деревьев по количеству мутовок.
Кроме этого ребята обсудили роль голосеменных растений в экосистемах и жизни человека, а также мероприятия, которые сможет провести каждый из них с целью защиты хвойных растений.
(Учитель Ямполь Н.В.)
«Не всё то золото, что блестит»
Учащиеся 7 класса побывали в роли исследователей. На уроке физики они выполнили лабораторную работу "Определение плотности твёрдого тела". (Учитель - Крыжко В.Б.). Их удивила и вдохновила легенда об Архимеде, и дома семиклассники проверили из каких металлов состоят окружающие их тела. Они провели измерения массы и объёма тел и вычислили плотность. Плотность быстро мы найдём – делим массу на объём.
19 ноября в 8 классе МБОУ «Верхореченская СОШ имени П.И. Благинина» в рамках недели естественнонаучной грамотности был проведён урок на тему: «Жизнь в одной клетке», в ходе которого учащиеся ознакомились с процессами жизнедеятельности простейших животных, их разнообразием и значением. В завершении урока восьмиклассники создали модели одноклеточных животных из разных классов, определили их систематическое положение.
НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 9 НОЯБРЯ - 30 НОЯБРЯ 2023 ГОД
16 ноября 2023 прошло мероприятие по финансовой грамотности в 3 классе (Бугаева Н.Н.) по теме "Откуда в семье берутся деньги? Зарплата"
16 ноября 2023 года проведён тренинг с учащимися 9 класса по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательной системы (Ямполь Н.В.)
21 ноября 2023 года проведено с учащимися 8 класса мероприятие по физике "Дети - детям"
21 ноября 2023 года учащиеся 10 класса приняли участие в мастер-классе "Моделирование вирусов" (Ямполь Н.В.)
23 ноября 2023 года учитель биологии Ямполь Н.В. для учащихся 8 класса провела мастер-класс по изготовлению моделей клеток простейших
24 ноября 2023 года семиклассники побывали на экскурсии "Хвойные растения" (Ямполь Н.В.)
Всероссийский день физики прошёл в нашей школе. Научно-просветительские мероприятия были проведены 18 сентября учителем физики Крыжко В.Б. Участниками стали школьники 6-11 классов.
Всероссийский день физики — это самое масштабное просветительское естественнонаучное мероприятие в России. Этот федеральный проект направлен на знакомство молодого поколения с инженерными и научными специальностями, помогая будущим абитуриентам сделать осознанный выбор профессии. Участники мероприятия узнают, насколько сильно важна физика в современном мире, и поймут, почему она играет ключевую роль в технологическом развитии страны.
Была организована насыщенная и интересная программа, наполненная разноплановыми активностями. Участников ждали:
- профориентационные лекции о современных профессиях, связанных с физикой;
- презентации программ обучения, мастер-классы и обсуждение подготовки к ЕГЭ по физике
- возможность попробовать свои силы в ФизКвизе, Всероссийском физическом диктанте и других инженерных соревнованиях;
- выставка моделей кристаллических решёток различных веществ (8 класс).
Для учителей во время мероприятия прошли специальные лекции, посвященные способам, методикам и технологиям, которые можно использовать для качественного улучшения проводимых уроков физики.
Для участников, которые не смогли присутствовать очно, было организовано специальное онлайн-подключение, где они смогли задать все интересующие их вопросы, просмотреть записи лекций и мастер-классов, принять участие во всех интерактивных соревнованиях.
Всероссийский День физики проходит в рамках масштабного федерального проекта «Физика для всех», целью которого является популяризация изучения физики и естественных наук. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Узнать больше: физикадлявсех.рф