МБОУ Верхореченская СОШ имени П.И. Благинина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхореченская средняя общеобразовательная школа имени Порфирия Ивановича Благинина» Бахчисарайского района Республики Крым
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения: 20 оборудованных учебных кабинета
В предметных учебных кабинетах учителя обеспечены рабочими местами, позволяющими эффективно организовывать и проводить уроки.
Оборудованы учебные кабинеты:
1. русский язык и литературы – 2 кабинета
2. математика – 2 кабинета
3. физика – 1 кабинет
4. биология – 1 кабинет
5. химия – 1 кабинет
6. информатика – 1 кабинет
7. история – 1 кабинета
8. география – 1 кабинет
9. начальные классы – 5 кабинетов
10. английский язык – 2 кабинета
11. технология – 1 кабинет
12. Музыка - 1 кабинет
13. актовый зал - 1
Музей - 1 кабинет
Центр детских инициатив - 1 кабинет
Объекты для проведения практических занятий
2 кабинета (Физика и Химия)
Библиотека
Библиотека, читальный зал – кабинет № 8
Библиотека школы располагают всей необходимой литературой, учебниками, программами, словарями, энциклопедиями, методической литературой, требуемой для организации образовательного процесса.
Объем фонда библиотеки составляет - 23 243 экземпляров. Из него: учебники – 9 687 экземпляров; художественной литературы - 13 556 экземпляра; дисков, научно- педагогическая и методическая – 2300 экземпляров. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана. Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана. Также в школьной библиотеке оборудована выставка предметов быта разных народностей.
Объекты спорта: спортивный зал, тренажерный зал
Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется с целью приведения в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: столовая, медицинский кабинет, актовый зал, библиотека, кабинеты по предметам, кабинет информатики, спортивный зал, мастерские. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт. Установлена система противопожарной безопасности, с выводом сигнала на пульт пожарной охраны, «тревожная кнопка», установлены доводчики на двери; условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам. Все опасные кабинеты обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Так же в школе имеется все необходимое для предотвращения чрезвычайных ситуаций:
- автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
- информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности
Материально-техническая база образовательного учреждения:
Персональные компьютеры - всего - 24;
из них:
- ноутбуки -9 ;
- находящиеся в составе локальных вычислительных сетей - 25;
- имеющие доступ к интернету -24 .
Мультимедийные проекторы -7 ;
Интерактивные доски - 3;
Принтеры - 10;
Многофункциональные устройства - 3;
Акустическая система - 1;
Телевизоры - 7;
Средства обучения и воспитания
Некоторые предметные кабинеты располагают компьютерными рабочими местами учителей, в кабинетах используются как стационарные, так и переносные компьютерные комплекты (ноутбуки), мультимедиа-проекторы. Кроме того, некоторые кабинеты оборудованы стационарными интерактивными комплектами (досками и проекторами). Компьютерный класс оснащен персональными компьютерами, МФУ и др. Частично компьютеры имеют выход в сеть Интернет
Условия питания обучающихся в учреждении
На школьном пищеблоке имеется необходимый набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении. Выделены отдельные моечные для кухонной и столовой посуды, цеха по переработке мяса и овощей, склады для суточного запаса и временного хранения продуктов. Во всех производственных цехах установлено современное техническое и технологическое оборудование. Технологическое оборудование имеется в полном объеме, в рабочем состоянии и обновляется по мере требования. Системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Холодная и горячая вода, используемая в школьной столовой, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Рекомендуемые суточные наборы и нормы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии сСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32;
Организацию питания осуществляет ИП «Каблова В.П.».
Организация горячего питания осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ.
Разработан график посещения учащимися столовых.
Все желающие нашего учебного учреждения имеют возможность получать горячее питание.
Охрана здоровья обучающихся
Медицинский кабинет размещается на 1 этаже здания. Кабинет оборудован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. В кабинете установлено: рабочий стол, 2 медицинских шкафа, медицинская кушетка, манипуляционный стол, напольные весы. В кабинете оборудована раковина для мытья рук с подводом холодной проточной воды.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
1.1. медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров.
Инфраструктура: медицинский и процедурный кабинеты
1.2. обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
2.1. содержание учебных кабинетов и помещений ОУ в соответствии с гигиеническими нормами (санитарно-эпидемиологическое заключение управления Роспотребнадзора)
2.2. направление обучающихся на флюорографическое обследование.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом):
физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ;
физическое и спортивное совершенствование обучающихся в рамках внеучебных физкультурных и спортивных мероприятий;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечен доступ к поисковой системе сети Интернет с фильтрацией интернет-контента на предмет экстремистской и террористической информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет
Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL , скорость подключения 2 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в ОУ
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
https://myschool.edu.ru/ (ЦОС "МОЯ ШКОЛА")
https://resh.edu.ru/ (сайт "Российская электронная школа")
https://uchi.ru/ (образовательная платформа "Учи.ру")
https://www.yaklass.ru/ (Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс")
https://sochisirius.ru/ (Образовательный сервис "Сириус")
https://m.edsoo.ru/88666bc0 (Библиотека ЦОК география)
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6 (Библиотека ЦОК физика)
https://learningapps.org/ (Конструктор интерактивных упражнений)
https://fipi.ru/ (ФИПИ)
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги)
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Система дистанционного обучения «Прометей»
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. |
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В 2024-2025 учебном году в контингент учащихся ОУ входит 2 детей-инвалидов. Дети-инвалиды обучаются по основной образовательной программе, в связи, с чем адаптированная образовательная программа для инвалидов и лиц с ОВЗ не реализуется.
Индивидуальное обучение на дому в 2024-2025 учебном году предоставлено 1 обучающемуся (по медицинским показаниям).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Центральный вход оборудован пандусом, навигационной табличкой "Брайля" при входе в школу.
Конструктивные особенности здания МБОУ Верхореченская СОШ не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обучающихся МБОУ «Верхореченская СОШ» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Здание ОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В ОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В ОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база ОУ оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ОУ.
В ОУ создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в ОУ действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей ОУ закрыт.
В ОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом - Положение о пользовании Интернетом в ОУ.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром .
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Нет
Нет
| Нaзвaниe peкoмeндaций | Paзработчик | Цeлевая аудитория | Сcылкa нa размещённые рекомендации | |||||
1. | Здоровьесберегающие условия обучения для ребёнка с ОВЗ: советы родителям | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp— content/uploads/2024/02/Zdorovesberegaj ushlзie usloviya_obtichcniya rebenka s OVZ sovety roditelyanз.pdf | |||||
2. | Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребёнка с трудностями познавательного развития | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | content/uploads/2024/02/Vospitanie v sly kolc i doнзa ›'y9OlJЗOSli1з i'oditclyain rcb enka s tгudnosЦ•anэi.pdf | |||||
3 | Родительские трудности взрослеющих детей | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Roditelskie trud nosti_vzroslejus1зliilз detej iззetodiclзeskie rekomendacii.pdf | |||||
4. | Педагогическая помощь детям дошкольного возраста | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Pedagogicheskay aщoiтiosNз detyam doshkolnogo vozrast a s l‹o1ззp1eksвynзi.pdf | |||||
5. | Формирование временных представлений у дошкольников с нарушениями слуха | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | https://ikp-rao.гu/wp- content/up1oads/2024/02/Formiiovanie yr emeiшyhщredstavlenij u doshkolnikov s narushenieш.pdf | |||||
6. | Заикание. Что делать? | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | Для родителей | https://ikp-rao.ru/ivp- content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto- delat.pdf |
МБОУ Верхореченская СОШ имени П.И. Благинина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхореченская средняя общеобразовательная школа имени Порфирия Ивановича Благинина» Бахчисарайского района Республики Крым
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения: 20 оборудованных учебных кабинета
В предметных учебных кабинетах учителя обеспечены рабочими местами, позволяющими эффективно организовывать и проводить уроки.
Оборудованы учебные кабинеты:
1. русский язык и литературы – 2 кабинета
2. математика – 2 кабинета
3. физика – 1 кабинет
4. биология – 1 кабинет
5. химия – 1 кабинет
6. информатика – 1 кабинет
7. история – 1 кабинета
8. география – 1 кабинет
9. начальные классы – 5 кабинетов
10. английский язык – 2 кабинета
11. технология – 1 кабинет
12. Музыка - 1 кабинет
13. актовый зал - 1
Музей - 1 кабинет
Центр детских инициатив - 1 кабинет
Объекты для проведения практических занятий
2 кабинета (Физика и Химия)
Библиотека
Библиотека, читальный зал – кабинет № 8
Библиотека школы располагают всей необходимой литературой, учебниками, программами, словарями, энциклопедиями, методической литературой, требуемой для организации образовательного процесса.
Объем фонда библиотеки составляет - 23 243 экземпляров. Из него: учебники – 9 687 экземпляров; художественной литературы - 13 556 экземпляра; дисков, научно- педагогическая и методическая – 2300 экземпляров. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана. Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана. Также в школьной библиотеке оборудована выставка предметов быта разных народностей.
Объекты спорта: спортивный зал, тренажерный зал
Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется с целью приведения в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: столовая, медицинский кабинет, актовый зал, библиотека, кабинеты по предметам, кабинет информатики, спортивный зал, мастерские. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт. Установлена система противопожарной безопасности, с выводом сигнала на пульт пожарной охраны, «тревожная кнопка», установлены доводчики на двери; условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам. Все опасные кабинеты обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Так же в школе имеется все необходимое для предотвращения чрезвычайных ситуаций:
- автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
- информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности
Материально-техническая база образовательного учреждения:
Персональные компьютеры - всего - 24;
из них:
- ноутбуки -9 ;
- находящиеся в составе локальных вычислительных сетей - 25;
- имеющие доступ к интернету -24 .
Мультимедийные проекторы -7 ;
Интерактивные доски - 3;
Принтеры - 10;
Многофункциональные устройства - 3;
Акустическая система - 1;
Телевизоры - 7;
Средства обучения и воспитания
Некоторые предметные кабинеты располагают компьютерными рабочими местами учителей, в кабинетах используются как стационарные, так и переносные компьютерные комплекты (ноутбуки), мультимедиа-проекторы. Кроме того, некоторые кабинеты оборудованы стационарными интерактивными комплектами (досками и проекторами). Компьютерный класс оснащен персональными компьютерами, МФУ и др. Частично компьютеры имеют выход в сеть Интернет
Условия питания обучающихся в учреждении
На школьном пищеблоке имеется необходимый набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении. Выделены отдельные моечные для кухонной и столовой посуды, цеха по переработке мяса и овощей, склады для суточного запаса и временного хранения продуктов. Во всех производственных цехах установлено современное техническое и технологическое оборудование. Технологическое оборудование имеется в полном объеме, в рабочем состоянии и обновляется по мере требования. Системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Холодная и горячая вода, используемая в школьной столовой, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Рекомендуемые суточные наборы и нормы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии сСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32;
Организацию питания осуществляет ИП «Каблова В.П.».
Организация горячего питания осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ.
Разработан график посещения учащимися столовых.
Все желающие нашего учебного учреждения имеют возможность получать горячее питание.
Охрана здоровья обучающихся
Медицинский кабинет размещается на 1 этаже здания. Кабинет оборудован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. В кабинете установлено: рабочий стол, 2 медицинских шкафа, медицинская кушетка, манипуляционный стол, напольные весы. В кабинете оборудована раковина для мытья рук с подводом холодной проточной воды.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
1.1. медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров.
Инфраструктура: медицинский и процедурный кабинеты
1.2. обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
2.1. содержание учебных кабинетов и помещений ОУ в соответствии с гигиеническими нормами (санитарно-эпидемиологическое заключение управления Роспотребнадзора)
2.2. направление обучающихся на флюорографическое обследование.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом):
физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ;
физическое и спортивное совершенствование обучающихся в рамках внеучебных физкультурных и спортивных мероприятий;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечен доступ к поисковой системе сети Интернет с фильтрацией интернет-контента на предмет экстремистской и террористической информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет
Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL , скорость подключения 2 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в ОУ
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
https://myschool.edu.ru/ (ЦОС "МОЯ ШКОЛА")
https://resh.edu.ru/ (сайт "Российская электронная школа")
https://uchi.ru/ (образовательная платформа "Учи.ру")
https://www.yaklass.ru/ (Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс")
https://sochisirius.ru/ (Образовательный сервис "Сириус")
https://m.edsoo.ru/88666bc0 (Библиотека ЦОК география)
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6 (Библиотека ЦОК физика)
https://learningapps.org/ (Конструктор интерактивных упражнений)
https://fipi.ru/ (ФИПИ)
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги)
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Система дистанционного обучения «Прометей»
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. |
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В 2024-2025 учебном году в контингент учащихся ОУ входит 2 детей-инвалидов. Дети-инвалиды обучаются по основной образовательной программе, в связи, с чем адаптированная образовательная программа для инвалидов и лиц с ОВЗ не реализуется.
Индивидуальное обучение на дому в 2024-2025 учебном году предоставлено 1 обучающемуся (по медицинским показаниям).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Центральный вход оборудован пандусом, навигационной табличкой "Брайля" при входе в школу.
Конструктивные особенности здания МБОУ Верхореченская СОШ не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обучающихся МБОУ «Верхореченская СОШ» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Здание ОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В ОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В ОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база ОУ оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ОУ.
В ОУ создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в ОУ действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей ОУ закрыт.
В ОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом - Положение о пользовании Интернетом в ОУ.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром .
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Нет
Нет
| Нaзвaниe peкoмeндaций | Paзработчик | Цeлевая аудитория | Сcылкa нa размещённые рекомендации | |||||
1. | Здоровьесберегающие условия обучения для ребёнка с ОВЗ: советы родителям | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp— content/uploads/2024/02/Zdorovesberegaj ushlзie usloviya_obtichcniya rebenka s OVZ sovety roditelyanз.pdf | |||||
2. | Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребёнка с трудностями познавательного развития | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | content/uploads/2024/02/Vospitanie v sly kolc i doнзa ›'y9OlJЗOSli1з i'oditclyain rcb enka s tгudnosЦ•anэi.pdf | |||||
3 | Родительские трудности взрослеющих детей | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Roditelskie trud nosti_vzroslejus1зliilз detej iззetodiclзeskie rekomendacii.pdf | |||||
4. | Педагогическая помощь детям дошкольного возраста | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Pedagogicheskay aщoiтiosNз detyam doshkolnogo vozrast a s l‹o1ззp1eksвynзi.pdf | |||||
5. | Формирование временных представлений у дошкольников с нарушениями слуха | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | https://ikp-rao.гu/wp- content/up1oads/2024/02/Formiiovanie yr emeiшyhщredstavlenij u doshkolnikov s narushenieш.pdf | |||||
6. | Заикание. Что делать? | ФГБНУ "Институт коррекции педагогики" | Для родителей | Для родителей | https://ikp-rao.ru/ivp- content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto- delat.pdf |